Рецензия на фильм «Короче»

Александр Пейн забирает нас в свою кроличью нору миниатюризации, чтобы показать нам блестящий фильм.

Предисловие

Александр Пейн - режиссер картины

Александр Пейн — режиссер картины

Александр Пейн немного уходит от своего реалистичного стиля в научно-фантастическую сатиру о революционно новом микро-утопическом методе уменьшения людей до размера спичечного коробка, чтобы они потребляли меньше продовольствия, тем самым решая проблему перенаселения.

Фильм начинается быстро, остро и смешно, а заканчивается как торжественный и медленный Левиафан: фильм перегружен экологической и человеческой проблемой. Переход от комедии, которая была настолько приятна в первой части фильма, к трагедии — романтика между человеком и миром, перенаселенным и неготовым к грядущему кризису.

Рецензия на фильм «Короче»

Действие разворачивается в Омахе, родине самого Александра Пейна (режиссера картины). Мэтт Деймон исполняет роль физиотерапевта Пола Сафранека, довольного своей жизнью. Но его жена Одри, в исполнении Крист Уиг, подчеркивает обыденность семейной жизни.

Рецензия на фильм

Рецензия на фильм «Короче»

Все меняется, когда Пол встречает своего друга по колледжу, который «сократился» до пяти дюймов вместе со своей семьей и уехал жить в обществе «уменьшенных» людей в Нью-Мехико. После рассказов о прекрасной уменьшенной жизни, Пол и Одри думают: какого черта? И решают повторить путь своего старого знакомого.

Научный процесс показан во вступительной части фильма, и история его открытия потрясающа и устрашающе убедительна. В процессе подготовки, который проходят Пол и Одри, их полностью бреют, удаляют зубные пломбы в чистом клинически белостенном учреждении. Будто вот-вот и они станут монахами. Здесь можно заменить некую забавную мысль: чтобы стать счастливым, вам нужно отречься от гордыни и любви к себе.

И все же, после захватывающих 50 минут, «Короче» будто теряет свой электрический заряд. Есть еще моменты сюрреалистической комедии, когда два обручальных кольца пары — теперь размером с обручи — доставляются как «сувениры» в их микро-особняк. Но фильм остается в маленьком мире, комическое несоответствие между этим и большой версией потеряно: маленький мир будто настоящий. Вы вполне можете забыть, что это маленький мир, в котором нет никаких технологических и корпоративных проблем, способных скомпрометировать его размер.

Мы остаемся в кроличьей норе миниатюризации. Но куда мы идем со всем этим? В конце концов, нашим героям предстоит столкнуться с новым видом миграционного кризиса, из-за чего теряется доверие к новому миру.

Александр Пейн не способен снять плохой фильм.

Добавить комментарий